О городе
Истоки
Почетные граждане
Новостная лента
Фотогалерея
Архив событий
Отчетная документация Администрации городского поселения Нефтегорск
Целевые и иные программы
Конкурсы
Потребительский рынок
Экология
Социальная сфера
Приватизация имущества
ГО и ЧС
Налоги
ЖКХ и благоустройство
Перепланировка помещений
Формирование современной городской среды
Охрана труда
Перечень образовательных учреждений
Совет микрорайонов
Медицинские организации
Вакансии
Информация о порядке погребения на муниципальном кладбище
Всероссийский конкурс «Успех и безопасность»
Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского поселения Нефтегорск
Имущественные и земельные отношения
Административные регламенты
Генплан
Плана реализации Генерального плана городского поселения Нефтегорск
Правила землепользования и застройки
Отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции капитальных объектов
Документация по планировке территории
Программы комплексного развития
Нормативно правовые акты
Местные нормативы градостроительного проектирования , нормативно-правовое регулирование
Порядок проведения осмотра зданий и сооружений
Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Правила благоустройства и озеленения территории городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области
Проекты благоустройства общественных территорий
Калькулятор процедур в строительстве
Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства
Правовое просвещение
Состояние законности
Арбитражный процесс
Соблюдение законодательства в сфере долевого строительства
Городская газета за 2019 год
Архив
Мероприятия
Памятные даты
Знаменательные события








Переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами


















Официальный интернет-портал правовой информации







Новостная лента

размер шрифта  

26 ноября 2020
ФНС России опровергла увеличение налога на автомобили дешевле 3 млн рублей

----------------------------------------------

 Порядок расчета транспортного налога установлен ст. 362 НК РФ. По итогам года сумма налога исчисляется в отношении каждого автотранспортного средства как произведение налоговой базы (мощность двигателя в л. с.) и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента.
 Ставки по налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в пределах, предусмотренных ст. 361 НК РФ.
 Повышающий коэффициент при исчислении налога предусмотрен п. 2 ст. 362 НК РФ для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей:
 1,1 для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более трех лет;
 2 – при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн рублей и не более пяти лет с года выпуска;
 3 – при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн рублей и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн рублей не старше 20 лет.
 Понятие «средняя стоимость легкового автомобиля» в НК РФ не определено и налоговыми органами самостоятельно не используется.
 В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ определение порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей для исчисления налога и применения повышающих коэффициентов относится к компетенции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Такой порядок утвержден и применяется с 2014 года (зарегистрирован в Минюсте России 02.04.2014, регистрационный № 31805).
 На основании указанного порядка Минпромторг России ежегодно формирует Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей. Он размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте Минпромторга России и используется для расчета налога, что также предусмотрено п. 2 ст. 362 НК РФ.
 Основанием для исчисления налога с учетом повышающего коэффициента является включение соответствующей марки (модели, версии) автомобиля в Перечень Минпромторга России на определённый налоговый период.
 Значение стоимости автомобиля, определённой по договоренности сторон (в том числе между автосалоном, автодилером и покупателем-физическим лицом) для совершения сделок, купли-продажи, залога и т.д., при расчете налога не применяется. 
 Напоминаем, что правила расчета налога в отношении автомобилей, включенных в Перечень Минпромторга России, применяются с 2014 года и в ФНС России не пересматривались.
 Налоговая служба не обладает полномочиями по изменению элементов налогообложения по налогу (налоговых ставок, налоговой базы, налогового периода, налоговых льгот), которые определяются в соответствии с главой 28 «Транспортный налог» НК РФ.
 Таким образом, распространяемая отдельными СМИ информация о повышении ФНС налога на автомобили дешевле 3 млн рублей имеет недостоверный характер.