О городе
Истоки
Почетные граждане
Новостная лента
Фотогалерея
Архив событий
Отчетная документация Администрации городского поселения Нефтегорск
Целевые и иные программы
Конкурсы
Потребительский рынок
Экология
Социальная сфера
Приватизация имущества
ГО и ЧС
Налоги
ЖКХ и благоустройство
Перепланировка помещений
Формирование современной городской среды
Охрана труда
Перечень образовательных учреждений
Совет микрорайонов
Медицинские организации
Вакансии
Информация о порядке погребения на муниципальном кладбище
Всероссийский конкурс «Успех и безопасность»
Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского поселения Нефтегорск
Имущественные и земельные отношения
Административные регламенты
Генплан
Плана реализации Генерального плана городского поселения Нефтегорск
Правила землепользования и застройки
Отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции капитальных объектов
Документация по планировке территории
Программы комплексного развития
Нормативно правовые акты
Местные нормативы градостроительного проектирования , нормативно-правовое регулирование
Порядок проведения осмотра зданий и сооружений
Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Правила благоустройства и озеленения территории городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области
Проекты благоустройства общественных территорий
Калькулятор процедур в строительстве
Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства
Правовое просвещение
Состояние законности
Городская газета за 2019 год
Архив
Мероприятия
Памятные даты
Знаменательные события






Переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами


















Официальный интернет-портал правовой информации







Новостная лента

размер шрифта  

8 октября 2019
Подать документы на регистрацию прав в электронном виде может и нотариус

----------------------------------------------

Подать документы на регистрацию прав в электронном виде может и нотариус

 В связи с многочисленными вопросами жителей региона Управление Росреестра по Самарской области напоминает права граждан, обратившихся к нотариусу по вопросам недвижимого имущества.
 С февраля этого года, когда были внесены изменения в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, нотариус, совершивший нотариальные действия в отношении объектов недвижимости, обязан направлять в Росреестр заявление и документы, необходимые для государственной регистрации прав. Раньше эта услуга - в том числе и в электронном виде - оказывалась нотариусом только по желанию заявителя.
 Указанная обязанность возникает у нотариусов в случае:
  • удостоверения сделок, направленных на отчуждение имущества;
  • выдачи свидетельства о праве на наследство по закону;
  • выдачи свидетельства о праве на наследство по завещанию;
  • выдачи свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе по заявлению пережившего супруга.
 Нотариусы обязаны в день оформления документов незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня, представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы.
 Для заявителей в данном случае возникают дополнительные плюсы, подчеркивает начальник отдела регистрации объектов недвижимости крупных правообладателей Управления Росреестра по Самарской области Эндже Нуруллина :
  • электронное взаимодействие Росреестра и нотариусов позволяет собственникам объектов недвижимости осуществить государственную регистрацию прав, не посещая офисы Многофункционального центра, как следствие - это экономия времени;
  • срок оказания госуслуги при подаче документов в электронном виде составляет один рабочий день, следующий за днем поступления соответствующих документов;
  • при подаче документов в электронном виде действует льгота при оплате государственной пошлины: вместо 2000 рублей заявитель оплачивает 1400 рублей (в соответствии со ст. 333.35 Налогового кодекса).
 При этом необходимо знать, что приказом Минюста России от 28.12.2018 №303 утверждены перечни независящих от нотариуса причин, при наличии которых предоставление заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган регистрации прав в электронной форме является невозможным. В числе причин – технические сбои или плановые профилактические работы в информационных системах Росреестра или нотариата, а также объективные причины в деятельности нотариуса: совершение нотариального действия вне места работы, отсутствие электроснабжения или доступа к Интернет. Отсутствие возможности обратиться в Рорсеестр посредством электронных сервисов должно быть соответствующим образом подтверждено.
 В случае невозможности направления документов в электронной форме, нотариус обязан направить их в бумажном виде в не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора или выдачи свидетельства. В этих случаях срок регистрации прав на недвижимое имущество составит три рабочих дня.
 В случае если стороны сделки возражают против обращения нотариуса в Росреестр, они имеют право самостоятельно направить заявление и комплект документов для регистрации прав:
  • в форме документов на бумажном носителе – посредством личного обращения в многофункциональный центр;
  • посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, с описью вложения и уведомления о вручении, а также при условии нотариального засвидетельствования подлинности подписи заявителя на заявлении и нотариального удостоверения прилагаемых документов;
  • форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контакты для СМИ: